|
|
|
Всего материалов в каталоге: 23 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Зал 16
Любовь к простому народу переполняет картины Перова. На всех картинах, которые мы увидим, есть дети. Художник страдал от того, что дети бедняков живут так тяжело. Он хотел, чтобы люди помнили об их тяжелой доле. Мы узнаем имя мальчика, изображенного на картине «Тройка». Мы услышим также рассказ человека, бывшего «ученика», о его страшном детстве.
|
Зал 22
Стасов призывал художников-передвижников во все глаза смотреть на то, что вокруг
совершается. И передвижники написали много картин про обыкновенную жизнь
обыкновенных людей. Здесь мы попробуем продолжить историю знакомого нам мальчика.
Новый зал — новые художники.
|
Зал 13
Многие картины и
рисунки Федотова поначалу могут показаться веселыми, но, когда присмотришься,
заставляют задуматься и загрустить. Печалясь о людях, Федотов рассказывал, в
каком плохо устроенном мире приходится им жить.
|
Зал 12
Мы видели уже много прекрасных творений русской живописи, но вот перед нами картина, которая так поразила современников, что они назвали ее первым днем русской кисти. В этом зале — творения Карла Павловича Брюллова. При жизни его называли «Великим Карлом»
|
Зал 5
Мы попадаем сначала в
мастерскую живописца, а потом в классы Академии художеств. Пятый зал невелик, в
нем всего одна небольшая картина, но это первая русская картина про жизнь
обыкновенных людей. У картины занятная история.
|
В Государственной Третьяковской галерее хранится необычная
картина «Юный живописец». Поступила она в начале 20 века из частной
коллекции и сразу же обратила внимание таких маститых ученых, как А. Н. Бенуа и
И. Э. Грабарь. Игорь Эммануилович восторгался ею как «сценой, выхваченной из
жизни, с реалистической живописью, тонкой наблюдательностью и колористическим
дарованием». Считал ее одним из лучших произведений русской живописи XVIII
века. Поэтому и принял большое участие в дальнейшем изучении и реставрации
картины. Именно он сумел расшифровать многие ее загадки. |
В 1913 году в Москве в одиночестве и забвении умер Д. Ф. Макеровский, сын известного в старые годы главного начальника московского Горного правления Фавста Петровича Макеровского. Остался от покойного деревянный дом «в Плетешках», напротив Елоховской церкви, да кое-какие деньги. Детей у Д. Ф. Макеровского не было, наследником считался один из родственников по боковой линии, и дело с утверждением его в правах затянулось... |
Зал 8 Художники приглядываются к природе и учатся изображать ее. Мы побываем с ними в окрестностях Петербурга и в солнечной Италии. С нами будут два живописца — дядя и племянник. |
Зал 9
Карандаш художника становится острым, как штык, и помогает
бойцам сражаться и побеждать.
|
Творчество военного художника студии им. М. Б. Грекова
Виктора Сергеевича Бибикова— мастера цветной гравюры на линолеуме — неразрывно
связано с морской тематикой.
Романтика моря, славная история русского флота,
героические подвиги советских военных моряков в годы Великой Отечественной
войны, их повседневная жизнь и боевая учёба нашли в произведениях художника
яркое, правдивое и глубокое отражение.
Из 25 пет своей творческой деятельности В. Бибиков немало
времени провёл на кораблях и в частях Военно-морского Флота. В годы Великой
Отечественной войны он служил на Северном флоте, активно участвовал в боевой
жизни моряков: выпускал плакаты-листовки, делал рисунки на линолеуме для
флотских газет. |
|
|
|
|
|
|
|
|